Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Июнь » 6 » Амфибия-водомерка быстрой гусеницей бегает по всему
05:18
Амфибия-водомерка быстрой гусеницей бегает по всему
Гусеничный транспорт представляется нам пусть и вездеходным, но очень уж медленным. В отличие от транспорта колёсного. А уж сочетание «гусеницы, вода и высокая скорость» кажется и вовсе абсурдным. Однако американцы доказали, что мы заблуждаемся и гусеничный аппарат может быть быстрым на любой поверхности.

Многие образцы гусеничной бронетехники умеют плавать. И обычно для передвижения по воде им не требуются винты или водомёты – хватает простого перематывания гусениц. Загребают они понемногу водичку и дают тягу. Только вот скорость плавания при этом оказывается весьма и весьма небольшой. Но с этим недостатком создатели всяческих БМП и лёгких танков мирятся – зато конструкция проще. Ну а когда мириться с низкой скоростью нельзя – ставят водомёты.

Создатели гражданских автомобилей-амфибий, особенно рассчитанных на богатых покупателей, также не пытаются заставить их (амфибии) плавать за счёт вращения колёс. Винты и водомёты у этого типа техники – обычное дело.

Такое разделение между амфибиями — сравнительно простыми, но медленными, и быстрыми, но, увы, сложными — соблюдалось неукоснительно, пока на сцену технического прогресса не вышли братья Кен и Род Вернике (Ken, Rod Wernicke), бывшие инженеры Bell Helicopter.

Вернике решили, что амфибийная гусеничная машина вполне может обернуться на воде быстрым катером, используя для разгона не винт и не водомёт, а всё те же гусеницы. Руководствуясь этой смелой целью, Кен и Род создали в техасском городке Хёрст (Hurst) компанию Fast Track Amphibian и взялись за дело.

Увы, сайт компании не балует подробным описанием аппарата, который построили два инженера. Но общий принцип его работы понятен. Если обеспечить правильное положение гусениц (они должны быть погружены в воду очень не глубоко), да если подобрать трансмиссию «танка» таким образом, что на воде можно будет вращать гусеницы намного быстрее, чем на земле, то получится уже не «танк», а самый что ни на есть глиссер. Словно водомерка он сможет бегать по воде, едва ли не взлетая на своих гусеницах над волнами.

Живое доказательство этой идеи ездит и плавает в США. Экспериментальный аппарат FastTrack 1 оснащён 148-сильным мотором от снегохода (потому, кстати, на ходу нещадно рокочет и трещит). Он развивает 89 километров в час на суше и 63 км/ч на воде, что, согласитесь, для гусеничной машины очень и очень неплохо. Широкий диапазон скоростей вращения гусениц этой диковинной машине обеспечивает бесступенчатый вариатор.

Полный вес FastTrack 1 составляет 1,13 тонны. Длина — 5 метров
Одним из главных преимуществ новинки её создатели называют «бесшовный» переход с берега в воду и назад. Если условия позволяют (имеется более-менее ровный сход к воде), FastTrack 1 несётся поперёк пляжа, речной глади, снова через песок и траву, и опять по воде — без малейшей остановки и на высокой скорости. Иной раз кажется, что тут — воздушная подушка. Ан нет. Всего лишь быстрые гусеницы (что, собственно, и отражено в названии компании) да гладкое днище.

На этой странице вы найдёте богатый набор роликов, показывающих испытания необычной машины в разных условиях. Среди них – яркий момент, когда FastTrack 1 съезжает с дороги в воду на 65 километрах в час и без запинки уносится вдаль по водной глади. 

Вы можете, конечно, сказать, что пока машина пуста, она, наверное уж, сможет столь быстро бегать, а вот заполненная пассажирами и грузом превратится в неуклюжего бегемота. Однако испытания показали, что даже с шестью пассажирами FastTrack 1 развивает на воде 43 километра в час – как небольшая моторная лодка (кстати, номинально в аппарате 4 места).

Грязь на границе пляжа и воды, камыши летом или битый лёд зимой – машине не помеха. Вернике считают, что до сих пор все амфибии либо хорошо ездили по земле, но не слишком впечатляюще вели себя на воде, или наоборот, больше напоминали скоростной катер, способный кое-как выезжать на сушу. Гусеничный же скороход, мол, является единственным в своём роде: он действительно и быстрое, и «всеповерхностное» транспортное средство, способное в этом качестве поспорить с аппаратами на воздушной подушке и экранопланами.

Надо также добавить, что по песку, траве, гравию, асфальту, снегу и воде машина эта несётся достаточно плавно, так как катки гусениц оснащены пневматической подвеской, к тому же – регулируемой. Дорожный просвет аппарата меняется от 50 до 264 миллиметров, и это один из секретов высокой скорости на воде: там гусеницы подтягиваются ближе к днищу.

Позже в этом году американские новаторы намерены поставить на свою амфибию двигатель от Chevrolet Corvette с табуном из 350 лошадиных голов, чтобы попробовать поставить рекорд скорости на воде для амфибий. Расчёты показали, что уже с 250-сильным мотором такой аппарат сможет развивать на воде 96 километров в час, а на суше – все 130. Правда, с дальнейшим подъёмом мощности рост максимальной скорости будет далеко не линейным, а куда более скромным.

И всё же у FastTrack есть шанс обогнать знаменитый швейцарский Splash — спортивный автомобиль-амфибию, который на воде выпускает из днища подводные крылья и скоростной винт, и разгоняется до 80 километров в час. Подробный рассказ о Splash, кстати, вы можете найти здесь, а вот тут прочесть о том, как эта машина поставила рекорд по пересечению Ла-Манша для амфибий на подводных крыльях.

В дальнейшем 4-местный аппарат Вернике намерены масштабировать в меньшую и большую стороны, создав две аналогичные модели: более лёгкую персональную амфибию, рассчитанную на одного или двоих, а также — тяжёлый вариант FastTrack на 12 человек. Последний должен быть оснащён 600-сильным мотором.

И если первые две модели (на 4-х и 2-х наездников) предназначены для туристов, охотников, рыболовов и любителей активного отдыха на воде, то 12-местный монстр, в первую очередь, нацелен на спасательные службы, которые оказывают помощь пострадавшим при наводнениях и ураганах.

О цене, при условии серийного производства своих амфибий, братья Вернике не говорят ничего конкретного. Только туманные рассуждения, что их продукция будет сопоставима по стоимости с не самыми дешёвыми, но и не самыми дорогими внедорожными автомобилями.

Первые же штучные экземпляры, собранные руками самих инженеров (и их сыновей), Вернике готовы продать приблизительно по $250 тысяч.

Десятки тысяч долларов за серийный вариант FastTrack не назовешь «народной» ценой. Но американцы полагают, что мировой рынок таких машин насчитывает миллион штук в год. Заблуждаются ли тут хозяева FastTrack? Или же они рассчитали всё так же верно, как работу быстрых гусениц? В любом случае поклонников у нового аппарата найдётся немало.
Просмотров: 213 | Добавил: robotx5 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 2
2 Cvelwj  
0
order lipitor pill <a href="https://lipiws.top/">brand atorvastatin 20mg</a> lipitor 10mg generic

1 Msolwy  
0
atorvastatin buy online <a href="https://lipiws.top/">buy lipitor without a prescription</a> buy atorvastatin generic

Имя *:
Email *:
Код *: